Социальные сети и мессенджеры:
По вопросам сотрудничества:
График работы: 9:00 - 19:00

Регистрация и ликвидация юридических лиц в Санкт-Петербурге

В мире бизнеса создание, закрытие компаний – естественные этапы развития. Новые проекты появляются, успешно развиваются или, наоборот, завершают свою деятельность. Однако процессы регистрации и ликвидации юридических лиц часто бывают связаны с бюрократическими препонами, требуют знания законодательства, что может вызвать затруднения у предпринимателей. В таком случае потребуется юридическая помощь. Но сначала разберемся, как проводиться регистрация юридических лиц, какие есть особенности при ликвидации, и что вообще нужно знать.

Регистрация юридических лиц

На старте бизнеса нужно официально зарегистрировать компанию. Правильная регистрация юридических лиц - процедура сложная и имеет особенности. Проводится она в несколько основных этапов:
  1. Подготовка документов.
  2. Подача в налоговый орган.
  3. Получение документов о регистрации.
Каждый из них требует правильного подхода, потому нужно рассмотреть перечень документов и сам порядок регистрации.

Какие нужны документы для регистрации ООО?

Для регистрации ООО под ключ нужно подготовить ряд документов, а именно:
  1. Заявление по форме Р11001.
  2. Письменное разрешение о создании предприятия.
  3. Устав компании.
  4. Квитанции об оплате госпошлины.
После оформления владелец компании или его доверенное лицо получает ЕГРЮЛ, устав, свидетельство о постановке на учет.
Также, если учредителей несколько, то список документов может расширяться. Аналогично, если заявление на регистрацию подает доверенное лицо, дополнительно потребуются паспорта учредителей, доверенность, другие бумаги индивидуально.

Порядок регистрации

Процедура и порядок регистрации некоммерческих, других видов юридических лиц схожи и включают в себя:
  1. Выбор названия компании.
  2. Подбор юридического адреса.
  3. Выбор видов деятельности (ОКВЭД).
  4. Определение уставного капитала, в дальнейшем его можно увеличить или уменьшить.
  5. Оформление протокола, договора между учредителями.
  6. Составление устава.
  7. Заполнение заявления на регистрацию.
  8. Уплата пошлины.
  9. Проверка и подача документов.
Дополнительно лучше получить бесплатную консультацию или воспользоваться услугами юристов для сопровождения.
Сам процесс выглядит просто, но на деле требует помощи юристов. Кроме того, если нужна смена адреса, участников, руководителя или другие процедуры после регистрации, то без юриста не обойтись.

Виды ликвидации, их особенности

Всего можно выделить два варианта - самостоятельная ликвидация или закрытие по решению суда.

В первом случае нужно заниматься всеми вопросами самостоятельно, по схеме, приведенной выше. Если ликвидация принудительная, то фирма исключается из реестра налоговой службой, т.е. лишается возможности работать и осуществлять деятельность легально.

Также можно сказать о так называемой альтернативной ликвидации. Это процедура, когда компания продает долю другой организации.
Бесплатная консультация от специалистов ЮЦСПб
Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами!

Ликвидация юридического лица

Для ликвидации фирм ООО или других типов компаний требуется подать заявление в регистрирующий орган. Общая процедура выглядит так:
  1. Подготовка документов.
  2. Подача заявления.
  3. Назначение ликвидатора и проведение работ.
  4. Завершение процедуры.
  5. Получение подтверждающих документов.
Но это упрощенный алгоритм. Выглядит просто, но на деле имеет много особенностей. Поэтому требуется юридическое обслуживание и помощь. Далее разберем процедуру подробней.

Сколько стоит ликвидация компании?

Стоимость зависит от подхода. Если заниматься процессом самостоятельно, то стоимость закрытия компании будет состоять из размера госпошлины, а это 800 рублей.

Но есть много сопутствующих документов, что требует расходов, и траты будут разными. Если обращаться к специалистам и получать юридические услуги, то цена будет меняться. Стоимость формируется индивидуально, в среднем можно указать следующее:
  1. При упрощенной процедуре от 8000.
  2. По стандартной процедуре от 20 000.
  3. Бухгалтерские услуги при ликвидации от 10 000.
Но учитывайте, что стоимость работ будет зависеть от разных факторов и формируется для каждого клиента индивидуально. Например, может потребоваться выпуск электронной подписи, открытие расчетного счета, досудебное урегулирование, изготовление печати или другие вспомогательные услуги, за что нужно доплачивать.

Аналогично, если требуется продолжить процедуру, а не начинать ее с нуля.

Критерии для упрощенной ликвидации

Ликвидация, проводиться по упрощенной процедуре. Доступна фирмам, которые соответствуют следующим критериям:
  1. Включены в реестр МСП.
  2. Освобождены от НДС или не платят его.
  3. При отсутствии задолженности.
  4. В собственности компании нет недвижимости или транспорта.
  5. Фирма не находится в процессе банкротства.
  6. Нет никаких записей о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ.
  7. Вовремя сдана вся отчетность.
Это достаточно простые критерии, но не все компании им соответствуют, потому процедура подходит только отдельным организациям.

Какие документы нужны для ликвидации?

Для начала процесс при обращении в юридическую компанию нужно подготовить и предоставить:
  1. Учредительные документы.
  2. Сведения об учредителях.
  3. Информация о генеральном директоре.
  4. ИНН, ОГРН организации.
  5. Документы назначенного ликвидатора.
  6. Выписка из ЕГРЮЛ.
Ликвидатором может выступать любое лицо, не обязательно занимающее должность в компании. Поэтому любой юрист может принять на себя эту ответственность.

Как правильно закрыть фирму?

Если вам нужно быстро, без лишних проблем закрыть ООО или другое юридическое лицо, то лучше найти хорошего юриста, который знает все тонкости процесса. Он поможет разобраться с имуществом компании, оформит все документы, если нужно, то проведет процедуру банкротства или решит другие вопросы.

Главное подобрать опытного юриста, который знает все особенности процесса.
Наши специалисты

Другие статьи